Как правило, шиномонтажное оборудование включает в себя шиномонтажный и балансировочный станок. Дополнительно устанавливается мойка колес, а для выполнения ремонта резинотехнических изделий — специальный вулканизатор. Чтобы выполнить ремонт автопокрышки или камеры, необходимы расходные материалы, так как недостаточно просто наложить резиновую латку и нагреть ее в вулканизаторе. Стоит сразу отметить, что в категорию расходные материалы для шиномонтажа попадают не только средства для работы и устранения дефектов резинотехники, но и специальный ручной инструмент, так как одним вулканизатором не обойтись. К основным расходным материалам относятся следующие изделия:
Резиновые латки для ремонта камеры. Предлагаются круглой или овальной формы и классифицируются по номеру. Чем выше номер латки, тем дороже она стоит.
Вентили бескамерные и для ремонта камер.
Удлинители вентильные.
Грузики балансировочные предлагаются клеящиеся и набивные. Последние делятся на два типа: для легкосплавных дисков и стальных.
Пасты и жидкости. В эту категорию входят обезжириватели, восстановители бескамерного слоя, очистители, пасты и тальки шиномонтажные, а также термопресс и уплотнители бортов.
Материалы для ремонта шин. Эта категория изделий включает колышки, грибки, шнуры, сырую резину, а также радиальные, диагональные и универсальные пластыри.
Шиноремонтный инструмент, такой как абразивные камни, заточные круги, фрезы, ролики заточные и глубиномер протектора.
Данные расходные материалы должны быть на любом шиномонтаже, где кроме замены резины выполняют и ее ремонт. Как правило, они стоят недорого, что снижает себестоимость ремонта резинотехнических изделий. Поэтому, при порезе или проколе автопокрышки не следует ее выбрасывать. Благодаря профессионализму специалистов шиномонтажа, оборудованию и расходным материалам, можно восстановить рабочее состояние автопокрышки.