Но мне же тоже охота катать! А что же выбрать? Все говорят бери Яву, или Иж-Планету. Ну вот не люблю я ни Яву, ни Планету! Всегда душа как-то подсказывала: «бери юпака! Бери Юпака!!!» А какой брать? Ну конечно четверку!!! 28 лошадиных сил! Это ж табун! Газеты, интернет чтение форумов и сравнение мотов. Решено!.. Четверка отпадает. Беру Иж-Юпитер-5! И опять — газеты, интернет… Нудно это все. Нашел один! Радость! Звоню — не на ходу говорят. Херня — думаю — отремонтирую! Поехали с любимой и моим батей (главный критик) на смотрины. Приехали — смотрим, хламоватый вид, аккумы нет, но хозяин говорит, что заводится. У меня глаза горят (просят 2000 грн). Батя говорит нет. Тащить его 20 км. не охота. Я говорю; «Да за Москаля (мой автомобиль) зацепим и попрем!» Батя говорит нет! Надо чтоб сам ехал. Я думаю вы догадаетесь что было дальше. Ну да я напомню))) Газеты, интернет. И вот он попадается мне. Говорят едет и стоит 1700грн. Но до него 60 км. Херня это все когда хочешь мот! Созваниваемся, договариваемся — едем. Другой товарищ нас везет на Ваз-2108 к заветному моту. Приехали, смотрим. Внешний вид на 2-. Еле завели от аккумы машины. Проехал. Вроде едет. Говорю 1200 и я погнал. Продавец (пацан лет 16-17) согласился. Залили 5 л бензина и в путь. Радость, дорога, перегрев, остановка. Стоим, ждем. Остыл. Завелся — погнали. Стоял я еще три раза. Батя хотел его уже подпалить))) Подъезжая к дому — закончился бензин. Давай на трос! Неудобно на тросу одиночку тягать. Ну да ладно. Едем. До дома километров 20. Пропущю как я мимо ментов его толкал и прочие приключения. Вот он стоит дома.
В движок, думаю лезть не буду (а зря). В общем, поставил повороты,
зеркала, покрасил, поменял подшипники в колесах, поменял звезду на колесе и маятник. Поставил БСЗ на ДХ. Вроде едет, но не то! Жрал литра 2 на 1км!
Так и не покатавшись в том сезоне (2014) мот был запрятан в сарай. А за зиму столько всего прочитано. Решено — форсируем (ну хоть чуть-чуть)! Достал я его в апреле из сарая и погнал.
Скинул двиг. Перебрал. Поменял подшипники все и сальники тоже. Убрал люфты коробки. Посадочным местам жопа (надеюсь на сезон хватит). Под котлы кинул прокладку алюминиевую 2мм, чтоб полностью открывались окна. Сточил гильзу на 2,5мм тем самым повысив степень сжатия без подпила головок. Поставил 2 карба Иков (правда китай) и лепестковые клапана. Домики пртолаб, а клапана с OLX. Все притер и доработал лепестки (сделал тройные — жесть-текстолит-жесть, фото нет к сожалению). Но уже приобрел алюминиевые лк, т.к. текстолитовые ведет еще при установке в корпус. Поставил щетки от ВАЗ, светодиоды в повортники и задний фонарь со стопом. Расточил поршня до 3-го ремонта.
Начал катать-обкатывать, и по-тихоньку убирать косяки, которые вылазят. Перекрашивать в этом году не буду. Надо еще поменять задние амортизаторы и перебрать переднюю вилку, а то сильно стучит. В планах приобрести новый двиг и запилить продувку + резонаторы, но это скорей всего зимой. Мотом в принципе доволен. но охота, чтоб лучше пер. Думаю обкатаеться — станет веселей. А там друг обещал из Австрии поршня от Кавасаки привезти… Работы еще много. Сам оцениваю внешний вид на 2+, а двиг на 4. Буду над всем этим работать — ведь нет предела совершенству. Иж рулит)))
Хочу выразить большое спасибо этому сайту (многое отсюда почерпнул), группе Иж юпитер/Планета (официальной) в контакте (советы и комментарии), Протолабу и Солдеринг (домики и оптодатчик), 2 Stroke Performance (у них брал товарищу на чезу оптодатчик и модулятор)и многим другим кто советом, а кто и ссылкой помог. Ну и конечно же всем, кто осилил эту статью. С радостью отвечу на все вопросы и приму конструктивную критику, и не конструктивную тоже)
Всем спасибо! Ровных дорог (насколько это возможно) и полного бака!!!