Защита АМОРТИЗАТОРОВ »

Предистория: Как-то, в город N, пришла партия автобусов Мэрсэдэс. Автобусы прокатали лето и начало осени, а к зиме начали ломаться. Основной причиной выхода из строя, по заключению экспертов фирмы поставщика, стал износ трущихся деталей (гидравлика, подвеска, тяги управления, шаровые – все, что находится в непосредственном соприкосновении с плохой дорогой и плохими погодными условиями). Число одноименных поломок грозило перейти в статистику, а оплата ремонта, достичь неимоверных сумм…… Выход из положения был найден теми же экспертами, и смысл этого выхода – ограничить детали и узлы от негативного воздействия внешней среды (пыль, влага, резкий перепад температур) с помощью чехлов. Работа была проделана и Белые Мэрсы и сейчас бороздят улицы славного города N.

По рассказу одного бывалого водителя автобуса.

Это была присказка, теперь сказка: Имея за плечами немалый опыт борьбы с поломками мотоциклетных амортизаторов (как вилки, так и задней подвески), мы с Вами знаем, что поломка начинается с подтекания амортизационной жидкости, стука амортизатора (прямой ход-отбой), поломки, износа лепестков перепускных клапанов, изгиба штока, которая в свою очередь приводит к ремонту или замене амортизатора. Основные причины – экстремальная (неаккуратная в большинстве случаев ) езда по плохим дорогам, приводящая к поломке или попадание пыли, налипание ее на штоке, загрязнение сальника, его поломка, течь жидкости, ……, выход из строя детали. В первом случае чему быть, того не миновать. Случай второй мы можем оттянуть на довольно приличный срок используя самое простое зачехление этих узлов. Вспомните, вилку м-да «Пилот», м-ла «ВОСХОД», «501» вилку, и стандартные , закрытые жестяными стаканами, вилки Уралов и Ижей. С чем же меньше было проблем ?
В 97 году прошлого столетия, я зачехлил брезентовыми чехлами амортизаторы своей Планеты, и я забыл что такое течь, стук и ремонт «ароматизаторов» раз в сезон или в два. А проездив три года, и сняв чехол, поразился внутренней чистоте этого узла, даже близко несравнимой с внешним видом облепленного грязью, после вчерашней непогоды, брезентового чехла.
Сейчас 2004 год, у меня Урал, но проблемы я решаю теме же методами. На фотографии, вы видите внешнюю и внутреннюю составляющую амортизаторов м-ла Урал, прошедшие порядка 5000 км (не по лучшим дорогам, и не всегда в ясную погоду) , будучи уже перебранные и не раз залитые моторкой вперемешку с керасином, или вовсе какой то гадостью типа переработки (естественно у старого хозяина).
Выводы делайте сами.

Еще на что хотелось бы обратить внимание: амортизатор, особенно на чоперах, это атрибут стиля, и нужно самим решать, что для вас важнее. Я например, купив на свой «Урал» новые, все в хроме амортизаторы, после долгих раздумий все таки остановил свой выбор на надежности узла, а не на его внешности.

Примечание: фото нету.

Автор: Жигайло Михаил (SNEG)
Источник: oppozit.ru