От создателя Константина Рязанова
(участника соревнований УРАЛГОН)
Данный проект уже не первый в моей жизненной практике, и поэтому я знал с чего начинать. Двигатель уже стоял в гараже, но первый толчок я начал с поиска заднего колеса…
Первоначальная мысль была сделать мотоцикл с задним катком на 300, но так как это оказалось долго и дороговато, а проект у нас бюджетный и сроки ограничены, пришлось, к сожалению, отказаться от этой идеи.
Как гласит старая народная поговорка — всё, что не делается, делается к лучшему, и вот тут мне кажется, даже звезды стали способствовать в создании этого мотоцикла.
Рано утром ко мне обращается мой друг «Ворон» с просьбой покрасить его драгстер, собранный на базе мотоцикла Yamaha, а взамен предлагает заднее колесо с другого не реализованного проекта, которое оказалось прямо в «тему» для меня. Во время покраски его спортивного снаряда пришла мне идея: родился образ «Джека».
Нашедшееся заднее колесо стало стартовой точкой, а мои поиски уже переключились на переднюю вилку.
Заехал как то раз на чашечку кофе к Серёге Батурину, заодно и подсмотреть что он с движком своим колдует. Окинув взглядом его гараж, я заметил заваленную в углу вилку и на мой вопрос » нужна!? » .Серёга сказал, что я могу её забрать. Домой я уже возвращался с вилкой от К-750. Конечно же, я ожидал лучшего его технического состояния, но ее полный разбор преподнес мне немало сюрпризов. Ко всему прочему, на ней не было верхней траверсы, которую я пытался найти в интернете и среди знакомых. Поиски давали печальный результат, в России либо вся вилка в сборе, либо вообще нет ничего подходящего. В Украине попросили выслать им деньги почтовым переводом на адрес бабушки… В общем забил болт я на поиски и решил выйти из положения посредством изготовления верхней траверсы самостоятельно. Донорами послужили другие траверсы, а с использованием электродов по чугуну и при помощи «Батона» (Сергея Батурина) нам удалось сделать нужную деталь.
и вот что получилось в итоге:
Затем начались поиски переднего колеса, и на помощь мне пришел мой гараж. Облазив все его углы и чердаки, в куче разных колёс было обнаружено переднее колесо от спидвейного мотоцикла, в котором я поменял только подшипники, после чего оно подошло как родное. Поймав волну раритетных деталей, я решил продолжить строение мотоцикла в этом же стиле и все остальные комплектующие искал среди старых вещей.
Сиденье взял от М1А, отреставрированное, кожа которого делалась в ручную.
Бак от мотоцикла «Восход 2» , правда переваренный.
Заднее крыло было сделано из переднего крыла мотоцикла ИЖ.
Единственное что стало на «Джеке» спаренным, так это электронное зажигание от автомобиля ВАЗ и дисковые тормоза от мотоцикла ИЖ.
Задний стоп-сигнал поставил от старого велосипеда, а передняя фара от мопеда » Рига «.
Рама, это вообще произведение искусства: это…. внимание: водопроводные (!) трубы, сваренных буквально на коленке!
Облицовочные кофры помог сделать мой друг Фокс.В одном из них поселился аккумулятор.
Покраска мотоцикла происходила по степени изготовления деталей, которые подгоняли по месту. И если подходило, то красили. Такая спешка была из-за недостатка времени, так как соревнования по драгрейсингу на советских оппозитах «Уралогон» были совсем рядом и мне необходимо было на них успеть. В конце, комплектовал уже крашенными деталями.
Теперь о силовом агрегате Джека.
Двигатель был форсирован: гильзы цилиндров расточил под Нивовские поршни диаметром 82мм. На мой взгляд, рубашки цилиндра хватает Днепровской. Клапана были усилены шайбами, так как времени не хватало для поиска и установки аналогов. Маховик облегчать не стал, потому что на предыдущем проекте мне не понравились потери при переключение передач. В редуктор поставил коническую пару «десятку».
Питание мотору обеспечивали «доработанные напильником» карбюраторы К-68 с просверленным каналом к эмульсионной трубке (т.н. насадок). Сцепление применил от автомобилей ВАЗ, а внутренности вживил от Москвича.
Постройка длилась 6 месяцев. Первый раз, на публику, «Джек» выехал в 2014 году. На Нижегородском кольце мотоцикл занял третье место. Эмоций и впечатлений на окружающих «Джек» произвел тонну!!! Он постоянно был в окружении прекрасных дам, что разумеется, не может не радовать глаз.
Краткие ттх:
Длина по осям: 1550 мм
Диаметр колес6 Переднее 21″/Заднее 18″ ,
Рама: «сухарь», без задней подвески.
Двигатель КМЗ
Рабочий объем: 720сс,
Поршни: 82.00 (Нива) ,
карбюраторы: К-68 ( доработанные)
Тормоза задние Иж ( орион ).
Топливо: бензин АИ 98
Сцепление: однодисковое Ваз/Москвич
Передаточное отношение главной передачи: 3,3
Сухая масса: 128кг
Фото с Нижегородского кольца где мотоцикл занял третье место
Видео-Обзор мотоцикла: